МБУДО СДЮСШОР № 24

по хоккею имени Владислава Третьяка

---Локальные нормативные акты

Scan

 

     1.6. В настоящем Положении используются следующие термины:

     -качество образования - интегральная характеристика системы дополнительного образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, содержания и условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

-качество условийэто выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; реализация мер по обеспечению безопасности учащихся в организации образовательного процесса;

-оценка качества дополнительного образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, содержания и условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

-управление качеством дополнительного образования – системное, скоординированное воздействие, как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, её социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям;

     -федеральные государственные требования - определяет обязательный минимум содержания дополнительных образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки учащихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям учреждения образовательного процесса;

-мониторинг качества дополнительного образованияцеленаправленное, специально организованное, целевое наблюдение и диагностика состояния качества образования на базе анализа существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений по коррекции образовательного процесса;

     -экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности;

     -показатель - результат по которому можно судить о чём либо, это количественное измерение критерия;

     -критерий – средство для суждения, признак, на основании которого производится оценка чего либо, указывает на наличие того или иного свойства у объекта, или процесса.

     1.7. Оценка качества образования осуществляется посредством: системы внутришкольного контроля, лицензирования, текущей успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, мониторинга качества образования.

     1.8.В качестве источников  данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика, промежуточная и итоговая аттестация, мониторинговые исследования, отчёты тренеров-преподавателей, посещение занятий и спортивно-массовых мероприятий.

 

2.Основные цели, задачи и принципы

системы оценки качества образования

 

     2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

     -формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в  учреждении;

     -получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

     -предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

     -принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

     -прогнозирование развития образовательной системы учреждения.

2.2     Задачами системы оценки качества образования являются:

     -формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

     -формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

     -формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

     -изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности учреждения;

     -определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

     -определение степени соответствия образовательных программ с учётом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

     -обеспечение доступности качественного образования;

     -оценка уровня образовательных достижений учащихся;

     -выявление факторов, влияющих на качество образования;

     -содействие повышению квалификации тренеров-преподавателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, достижениям учащихся;

     -определение рейтинга и стимулирующих доплат тренерам - преподавателям;

2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

     -объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

     -реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

     -повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого тренера-преподавателя;

   -оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учётом возможности их многократного использования);

     -соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

 

 

  1. 3.Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования

 

3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, Педагогический совет, Тренерский совет.

3.2. Администрация  школы:

     -разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования учреждения, участвует в этих мероприятиях;  

     -обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

     -организует систему мониторинга качества образования в учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне учреждения;

   -организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

     -обеспечивает предоставление информации о качестве образования, формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы учреждения за учебный год, публичный доклад директора);

   - принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней

системы оценки качества образования.

     3.3. Тренерский совет:

     - содействует определению стратегических направлений развития системы образования в учреждения;

     - содействует реализации принципа общественного участия в управлении

образованием в учреждения;

     - инициирует и участвует в учреждения конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

     - принимает участие в формировании информационных запросов основных

пользователей системы оценки качества образования;

     - принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих

состояние и динамику развития системы образования;

     - принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,

условий учреждения учебного процесса;

     - принимает участие в оценке качества и результативности труда педагогических работников;

     - содействует учреждения работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

     - принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих

состояние и динамику развития системы образования;

     - заслушивает информацию и отчѐты администрации, органов самоуправление учреждения, педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни учащихся в учреждения и другие вопросы образовательной деятельности;

      3.4. Педагогический совет школы:

     -содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;

     -содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в учреждении;

     -инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

     -принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;

   -принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса;

     -содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

     -заслушивает информацию и отчёты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в учреждении, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и другие вопросы образовательной деятельности школы.

 

  1. 4.Реализация системы оценки качества образования

 

     4.1.Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе реализации целей и задач внутренней системы оценки качества образования, планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования

     4.2. Предметом системы оценки качества образования являются:

     -качество образовательных результатов учащихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения учащимися дополнительных образовательных программ);

     -качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

     -воспитательная работа;

     -профессиональная компетентность тренеров-преподавателей, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

     -эффективность управления качеством образования и открытость деятельности учреждения;

     4.3. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки

качества образования.

     4.4. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов учащихся включает в себя:

     -текущую успеваемость и промежуточную аттестацию учащихся;

     -участие и результативность в районных, зональных, областных, международных соревнованиях.

     4.5. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:

       -результаты лицензирования;

       -эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных отчётов;

     -программно-информационное обеспечение;

     -материально-техническое обеспечение;

     -учебно-методическое обеспечение;

     -оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (антитеррористической безопасности, требования нормативных документов);

     -оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;

     -оценку отсева учащихся на всех ступенях обучения и сохранение контингента учащихся;

     -анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;

     -оценку открытости учреждения для родителей (законных представителей) и

общественных организаций, анкетирование родителей (законных представителей).

4.6. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:

     -степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;

     -качество планирования воспитательной работы;

     -удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным процессом;

     -положительная динамика количества правонарушений и преступлений обучающихся.

4.7. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности тренеров-преподавателей и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

     -аттестация тренеров-преподавателей;

     -отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе районных методических объединений и т.д.);

       -знание и использование современных педагогических методик и технологий;

     -образовательные достижения учащихся;

     -участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

     4.8. Оценка качества образования осуществляется на основе принятого перечня оценочных показателей, характеризующих качество условий, качество процесса, качество результата.

     4.9. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности учреждения.

 

  1. 5.Общественное участие в оценке и контроле качества образования

 

     5.1.Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путём предоставления информации:

     - основным потребителям результатов системы оценки качества образования;

     -средствам массовой информации через отчёт, доклад директора учреждения;

     -размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования в сети Интернет на официальном сайте учреждения.

Сведения об организации

2014 © МБУДО СДЮСШОР № 24 по хоккею имени Владислава Третьяка