1.6. В настоящем Положении используются следующие термины:
-качество образования - интегральная характеристика системы дополнительного образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, содержания и условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
-качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; реализация мер по обеспечению безопасности учащихся в организации образовательного процесса;
-оценка качества дополнительного образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, содержания и условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
-управление качеством дополнительного образования – системное, скоординированное воздействие, как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, её социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям;
-федеральные государственные требования - определяет обязательный минимум содержания дополнительных образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки учащихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям учреждения образовательного процесса;
-мониторинг качества дополнительного образования – целенаправленное, специально организованное, целевое наблюдение и диагностика состояния качества образования на базе анализа существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений по коррекции образовательного процесса;
-экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности;
-показатель - результат по которому можно судить о чём либо, это количественное измерение критерия;
-критерий – средство для суждения, признак, на основании которого производится оценка чего либо, указывает на наличие того или иного свойства у объекта, или процесса.
1.7. Оценка качества образования осуществляется посредством: системы внутришкольного контроля, лицензирования, текущей успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, мониторинга качества образования.
1.8.В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика, промежуточная и итоговая аттестация, мониторинговые исследования, отчёты тренеров-преподавателей, посещение занятий и спортивно-массовых мероприятий.
2.Основные цели, задачи и принципы
системы оценки качества образования
2.1. Целями системы оценки качества образования являются:
-формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в учреждении;
-получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
-предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
-принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
-прогнозирование развития образовательной системы учреждения.
2.2 Задачами системы оценки качества образования являются:
-формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
-формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
-формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
-изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности учреждения;
-определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
-определение степени соответствия образовательных программ с учётом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
-обеспечение доступности качественного образования;
-оценка уровня образовательных достижений учащихся;
-выявление факторов, влияющих на качество образования;
-содействие повышению квалификации тренеров-преподавателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, достижениям учащихся;
-определение рейтинга и стимулирующих доплат тренерам - преподавателям;
2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:
-объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
-реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
-повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого тренера-преподавателя;
-оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учётом возможности их многократного использования);
-соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, Педагогический совет, Тренерский совет.
3.2. Администрация школы:
-разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования учреждения, участвует в этих мероприятиях;
-обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
-организует систему мониторинга качества образования в учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне учреждения;
-организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
-обеспечивает предоставление информации о качестве образования, формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы учреждения за учебный год, публичный доклад директора);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней
системы оценки качества образования.
3.3. Тренерский совет:
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в учреждения;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в учреждения;
- инициирует и участвует в учреждения конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий учреждения учебного процесса;
- принимает участие в оценке качества и результативности труда педагогических работников;
- содействует учреждения работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
- заслушивает информацию и отчѐты администрации, органов самоуправление учреждения, педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни учащихся в учреждения и другие вопросы образовательной деятельности;
3.4. Педагогический совет школы:
-содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;
-содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в учреждении;
-инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
-принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;
-принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса;
-содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
-заслушивает информацию и отчёты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в учреждении, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и другие вопросы образовательной деятельности школы.
4.1.Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе реализации целей и задач внутренней системы оценки качества образования, планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования
4.2. Предметом системы оценки качества образования являются:
-качество образовательных результатов учащихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения учащимися дополнительных образовательных программ);
-качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
-воспитательная работа;
-профессиональная компетентность тренеров-преподавателей, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
-эффективность управления качеством образования и открытость деятельности учреждения;
4.3. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки
качества образования.
4.4. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов учащихся включает в себя:
-текущую успеваемость и промежуточную аттестацию учащихся;
-участие и результативность в районных, зональных, областных, международных соревнованиях.
4.5. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:
-результаты лицензирования;
-эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных отчётов;
-программно-информационное обеспечение;
-материально-техническое обеспечение;
-учебно-методическое обеспечение;
-оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (антитеррористической безопасности, требования нормативных документов);
-оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;
-оценку отсева учащихся на всех ступенях обучения и сохранение контингента учащихся;
-анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;
-оценку открытости учреждения для родителей (законных представителей) и
общественных организаций, анкетирование родителей (законных представителей).
4.6. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:
-степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;
-качество планирования воспитательной работы;
-удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным процессом;
-положительная динамика количества правонарушений и преступлений обучающихся.
4.7. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности тренеров-преподавателей и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:
-аттестация тренеров-преподавателей;
-отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе районных методических объединений и т.д.);
-знание и использование современных педагогических методик и технологий;
-образовательные достижения учащихся;
-участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
4.8. Оценка качества образования осуществляется на основе принятого перечня оценочных показателей, характеризующих качество условий, качество процесса, качество результата.
4.9. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности учреждения.
5.1.Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путём предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
-средствам массовой информации через отчёт, доклад директора учреждения;
-размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования в сети Интернет на официальном сайте учреждения.